Как вести учет?

Как вести учет?

Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (2)
Инвентарь со сроком полезного использования 12 месяцев или меньше учитывается в составе материалов на счете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (п. 2 и 4 ПБУ 5/01). Приобретение инвентаря оформляется и отражается в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов. При выдаче инвентаря со склада составляется требование-накладная по форме № М-11 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а) . Если со склада инвентарь отпускается в промежуточное подразделение организации (например, в АХО) , то в момент передачи неизвестно, какое количество израсходует каждое подразделение организации (например, бухгалтерия, отдел закупок) . В этом случае по мере его расходования каждым подразделением нужно составлять акты (отчеты) в произвольной форме. В них следует указать наименование, количество, стоимость инвентаря и подтвердить целесообразность его использования. На основании этих актов (отчетов) стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывается на затраты. Такой порядок следует из пунктов 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Выдачу инвентаря отражают в корреспонденции со счетом 25 «Общепроизводственные расходы» , счетом 26 «Общехозяйственные расходы» или счетом 44 «Расходы на продажу» . Одновременно с составлением требования-накладной по форме № М-11 или акта (отчета) делается проводка: Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9 – отпущен со склада инвентарь. Об этом сказано в пункте 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Поскольку в момент передачи в эксплуатацию стоимость инвентаря переносится на затраты, следует организовать контроль за его сохранностью. В обязательном порядке нужно контролировать только инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком использования свыше 12 месяцев (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01. Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести: – ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации по каждому подразделению организации; – забалансовый учет. Выбранный вариант следует отразить в учетной политике для целей бухучета. План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» . Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» – учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды. Списание инвентаря следует отразить проводкой: Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» – списан инвентарь. При выбытии инвентаря следует оформить акт о списании. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому он разрабатывается самостоятельно. Порядок отражения расходов на инвентарь и хозяйственные принадлежности при расчете налогов зависит от системы налогообложения, которую применяет организация.
Войдите что бы оставлять комментарии
все верно
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
Самое интересное за 24 часа