Ответы (2)
Инвентарь со сроком полезного использования 12 месяцев или меньше учитывается в составе материалов на счете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (п. 2 и 4 ПБУ 5/01). Приобретение инвентаря оформляется и отражается в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов. При выдаче инвентаря со склада составляется требование-накладная по форме № М-11 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а) . Если со склада инвентарь отпускается в промежуточное подразделение организации (например, в АХО) , то в момент передачи неизвестно, какое количество израсходует каждое подразделение организации (например, бухгалтерия, отдел закупок) . В этом случае по мере его расходования каждым подразделением нужно составлять акты (отчеты) в произвольной форме. В них следует указать наименование, количество, стоимость инвентаря и подтвердить целесообразность его использования. На основании этих актов (отчетов) стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывается на затраты. Такой порядок следует из пунктов 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Выдачу инвентаря отражают в корреспонденции со счетом 25 «Общепроизводственные расходы» , счетом 26 «Общехозяйственные расходы» или счетом 44 «Расходы на продажу» . Одновременно с составлением требования-накладной по форме № М-11 или акта (отчета) делается проводка: Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9 – отпущен со склада инвентарь. Об этом сказано в пункте 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Поскольку в момент передачи в эксплуатацию стоимость инвентаря переносится на затраты, следует организовать контроль за его сохранностью. В обязательном порядке нужно контролировать только инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком использования свыше 12 месяцев (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01. Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести: – ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации по каждому подразделению организации; – забалансовый учет. Выбранный вариант следует отразить в учетной политике для целей бухучета. План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» . Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» – учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды. Списание инвентаря следует отразить проводкой: Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» – списан инвентарь. При выбытии инвентаря следует оформить акт о списании. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому он разрабатывается самостоятельно. Порядок отражения расходов на инвентарь и хозяйственные принадлежности при расчете налогов зависит от системы налогообложения, которую применяет организация.
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
Самое интересное за 24 часа